Выбрать страницу

Недавно в нашем полку прибыло! Мы очень рады, что к команде инструкторов присоединился Марк Озолинь. Мы решили познакомить вас с ним поближе и задали ему несколько вопросов о профессии.

Почему выбрал медицину? Почему “Педиатрия”, а потом переход в ЛФК и реабилитацию? Как ты понял, что это твое призвание?

Медицина и конкретно реабилитация – это, можно сказать, династическое направление. Я врач в третьем поколении. Моя бабушка – врач ЛФК, реабилитолог, воспитанница чехословацкой школы реабилитации. Мой дед – военный хирург, уже более 30 лет он практикует как хиропрактик. Они передавали мне свой богатый опыт с самых первых лет моей учебы в меде: “ставили” руки, обучали манипуляциям и методикам хиропрактики, мягким мануальным техникам и интеграции в физические упражнения. Дядя – тоже мой коллега – занимается преимущественно реабилитацией двигательных навыков у детей с неврологической патологией. А я выбрал Педиатрический факультет как наиболее универсальный, где учат работать как с детьми и подростками, так и со взрослыми.

Расскажи о своем профессиональном пути. Выдели основные точки, которые считаешь важными.

Профессиональный путь начался с работы массажистом в детском ортопедо-неврологическом отделении, затем инструктором ЛФК там же. После этого была частная практика, работа в семейном реабилитационном центре. Дальше я углубился в спортивную медицину и реабилитацию, работал с травматологическими и ортопедическими патологиями. 2,5 года был врачом в фитнес-клубе и совмещал эту должность с позицией врача баскетбольной команды, был (и до сих пор являюсь) внештатным реабилитологом, курирую спортсменов многих Тверских спортивных федераций и организаций

Как произошло твое первое знакомство с RockTape?

До знакомства с RockTape у меня уже был приличный опыт в тейпировании, я обучался в других школах. Попасть на семинар RockTape порекомендовала коллега. Мой первый семинар по тейпированию вел Максим Панкратов. С тех пор я старался регулярно выбираться на семинары компании и на мероприятия, в которых она принимала участие.

Твои впечатления, когда окончил самый первый образовательный курс RockTape?

Я понял, что философия RockTape объединила людей, думающих в одном направлении, стремящихся постоянно развиваться. Было приятно встретить столько единомышленников.

С недавних пор ты стал инструктором компании. Как тебе в этой роли?

На текущий момент провел уже 2 семинара и выездной мастер-класс в Ереване. Впечатления самые положительные! Вообще мне всегда нравилось преподавать, у меня был опыт ведения цикловых занятий по физической реабилитации для студентов 6-го курса медицинского университета. Но, конечно, гораздо интереснее, когда человек приходит на семинар не потому, что так написано в расписании, а для получения знаний. Это очень мотивирует.

Кто такой реабилитолог, в чем его задача?

Это каждый, кто работает с человеком при каком-либо нарушении. На самом деле, если вдаваться в энциклопедические определения, то “лечение” и “реабилитация” очень близкие понятия. Я скажу, что задача реабилитолога – вернуть высокий уровень качества жизни, “откатить” показатели функциональности организма на уровень до патологии и сделать их еще лучше.

Знания психологии – необходимость для реабилитолога? Почему?

Необходимость, потому что реабилитолог должен создать вокруг пациента комфортную и безопасную среду, внушить ему веру в собственные силы, мотивировать, ведь основную работу в процессе восстановления выполняет сам пациент.

Назови три главных принципа, которыми ты всегда руководствуешься в своей работе.

Первые два, как и у любого врача, – “Не навреди” и “Делай благо”. Третий принцип работы лично мой.

Я веду своих пациентов, нахожусь с ними в постоянном контакте, в любой момент могу выйти на связь, даже после окончания курса лечения.

 Как измеряется успешность проделанной тобой работы? На какие критерии ты ориентируешься?

Успешность измеряю, если можно так сказать, по совокупности объективных и субъективных признаков. Объективные, естественно эмпирические, объем движения, различные шкалы и т.д. Субъективные – обратная связь от пациента и собственное внутреннее ощущение. Всегда хочется становиться лучше.

Без чего не может обходиться профессиональный реабилитолог?

Без постоянного обучения. Реабилитация, на мой взгляд, на сегодняшний день одно из самых активно развивающихся направлений в медицине. А в России эта специальность только начинает набирать обороты, раньше о важности реабилитации даже не говорили. Объем информации колоссальный, но важно не забывать иногда оглядываться назад. Очень многие нынешние тренды имеют истоки в работах 30-40-летней давности.

Как пациенту выбрать реабилитолога? Как понять, что перед ним настоящий профи?

В медицине наиболее актуальным методом рекламы и продвижения остается именно “сарафанное радио”. Сейчас есть возможность интересоваться не только у знакомых, но и “пробить” необходимую информацию (отзывы пациентов) в интернете. Далеко не всегда решает количество посещенных семинаров и конференций, потому что многие тратят время и деньги именно для “бумажек”.

Были ли у тебя моменты, связанные с профессиональным выгоранием? Почему они возникли и как ты справлялся?

Не знаю, можно ли это называть выгоранием, но бывают моменты, когда начинаешь сомневаться в своей компетенции, в своих силах, в том, правильное ли ты выбрал направление. Лучше всего помогает переосмысление и извлечение плюсов из этого состояния. Невозможно знать и уметь все, но возможно постоянно к этому стремиться. Поэтому всегда стараюсь быть чуть недовольным собой, ставя более высокую планку.

Есть ли категория пациентов, с которой ты любишь работать больше всего? 

Конечно, интересно всегда принимать challenge. Профессиональный интерес, естественно, к сложным случаям, каждый – как вызов. Очень нравится работать именно со спортсменам. Тут есть специфика работы, связанная с деятельностью пациента, со сроками восстановления. Приятно то, что для ответственного спортсмена реабилитация действительно становится работой, у них зачастую гораздо лучше ощущение собственного тела, так называемый моторный контроль.

Были ли в твоей практике пациенты, которые по той или иной причине особенно тебе запомнились?

Мужчина, 42 года посттравматический артроз тазобедренного сустава, осложненный некрозом головки бедренной кости. Была проведена колоссальная предоперационная подготовка, которая заняла более полугода (было потрачено много времени, чтобы уговорить пациента на замену сустава). Затем реабилитация после эндопротезирования. Кстати, как раз этот пациент забыл в кабинете костыли. Сейчас он увлечен йогой, занимается уже с другим специалистом, работает на сенсомоторику, выполняет упражнения с фитболом, и уже добился шикарного баланса. Его походка и выполнение упражнений – на пять с плюсом. Со стороны никогда не скажешь, что у него искусственный сустав. Запомнился именно этот случай, потому как это было еще в мою бытность студентом. Наверное, один из первых вызовов для меня.

Какие планы на будущее? Чего хочется достичь, куда будешь двигаться дальше?

Хочу развивать отечественную реабилитацию!  Возможно, со временем сделаю уклон в науку, защищу научную степень, начну писать книги и учебники. На перспективу, хотелось бы меньше времени проводить “в поле”, больше работать головой.

 

БЛИЦ

  • Дай совет для тех, кто подумывает стать реабилитологом.
    Будьте готовы отдавать работе всего себя, иначе не рассчитывайте на результат.
  • Опиши свою профессию тремя словами.
    Движение – это жизнь.
  • Закончи фразу: “Я не люблю, когда…ЗРЯ”.

Марк в социальных сетях:

Vkontakte
Instagram
Facebook

English Русский